Государство при переходе к MDR и IVDR хочет сразу использовать европейские электронные системы, а не разрабатывать собственные. Это кажется целесообразным, но возможно ли это? Одним из ключевых нововведений MDR и IVDR является система маркировки медицинских изделий UDI и электронная база данных EUDAMED. В Украине регулирование изделий часто осуществляется по аналогии с лекарственными средствами. Важно понимать, […]
26 июля состоялся бизнес-форум «Pharma & Cosmo Force» посвященный вопросам товаров для здоровья красоты и FMCG
Компания «Cratia» 26 июля 2018 года, приняла участие в бизнес – форуме «Pharma & Cosmo Force», во время которого, осветила вопросы регуляторики в сфере FMCG. Свой доклад, связанный с вопросами «Регуляторных требований к обращению космецевтических продуктов» представила Евгения Андрущенко, директор по развитию бизнеса компании. Руководитель отдела FMCG — Котовская Наталия, в ходе своего доклада раскрыла ключевые моменты регуляторных требований для нутрикосметики, а так же ближайшие изменения в законодательной сфере.
На бизнес – форуме присутствовали отечественные производители косметической продукции и диетических добавок, которые были обеспокоены вопросами правильного ввода и обращения собственной продукции на рынок Украины. В частности, таких категорий продукции как космецевтика и нутрикосметика.
На сегодняшний день, эти термины очень часто можно услышат в сфере бьютииндустрии.
Многие зарубежные производители активно используют слова «космецевтика» и «нутрикосметика» для привлечения внимания конечного потребителя, в то время как в законодательных актах Украины нет упоминания и путей к регистрации вышеописанных категорий продуктов. В Украине возможна регистрация подобных продуктов только в статусе «диетической добавки» и «косметического средства».
Стоит обратить внимание на то что, в ближайшее время произойдут значительные изменения в регуляторной сфере косметических средств, в связи с принятием технического регламента на косметическую продукцию. Изменения затронут маркировку, сферу применения и способы утилизации. Также предлагается установить права и обязанности производителей и распространителей косметической продукции.
*Статус проекта – отравлен на доработку. (26 июля 2018 года)
Изменения коснутся и пищевой сферы, частью которой являются диетические добавки. Ожидаем принятия закона «Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов». Ключевыми изменениями будут изменения величины шрифта на упаковке, акцент на веществах, вызывающих аллергические реакции или непереносимость, расширения зоны ответственности.
*Статус проекта закона — «готовится ко второму чтению». (на 26 июля 2018 года)